Российские волонтеры спасают собак с китайских собачьих ферм

0
372

Петиция за запрет фестиваля в провинции Юйлинь собрала 11 миллионов подписей. Отношение китайцев к бойне постепенно меняется, но вековые традиции чрезвычайно устойчивые.

Государство варварскую традицию не поддерживает, но искоренить ее пока не удается. Фестиваль не имеет официального статуса и организуется частным бизнесом.

Ксения Васильченко, волонтер Кожуховского приюта, часто бывает в Китае по делам бизнеса. Туда летит одна, а возвращается в сопровождении двоих четвероногих попутчиков, которые чудом остались в живых.

Фестиваль поедания собак проводится в Китае в день летнего солнцестояния. Провинция Юйлинь — традиционное место жестокой расправы над тысячами животных.

Месяца за три до фестиваля начинают заготавливать собак со всего Китая. Среди них немало хозяйских — на них ошейники. Там животных держат на складах, в сараях, промзонах… Затем грузят в клетки для перевозки кур, набивая битком. В преддверии фестиваля мясные грузовики стекаются в провинцию Юйлинь. Один грузовик может вместить до тысячи собак и кошек. Это не считая того, что так называемое «деликатное мясо» круглый год присутствует в меню китайских ресторанов…

Российские волонтеры спасают собак с китайских собачьих ферм

Местные жители собирали подписи к петиции о запрете фестиваля собачьего мяса в городе Юйлинь. Иностранцы, проживающие в Китае, объединились в группы по спасению собак. И уже через месяц в Гуанчжоу китайским волонтерам удалось остановить фуру с животными, которая шла на фестиваль.

В первый день фестиваля, неравнодушными людьми было выкуплено 1000 собак, и часть из них отправили в Гуанчжоу в приют, в котором практически не было никаких условий для помощи этим животным. Девяносто процентов собак были больны и нуждались в медицинской помощи. Парадокс в том, что любителей собачьего мяса не смущает, что практически все животные заражены вирусами и глистами, содержатся в антисанитарных условиях, без всякого контроля со стороны государственных служб…

Волонтеры день и ночь без отдыха ухаживали за собаками, но многие все равно умирали у них на глазах. Даже из спасенных выживает примерно половина. Собак косят чума, энтерит и другие опасные заболевания. Вывозили животных в клиники и лечили на общие деньги, которые собирали и иностранцы, и китайцы.

Российские волонтеры спасают собак с китайских собачьих ферм

Счастье для собак — покинуть границы Китая: жизнь тут для них не безопасна. Спасение животных в чужой стране, особенно в такой, где к нашим меньшим братьям относятся иначе, чем в Европе, нередко сопряжено с риском. О том, что набитый живым грузом транспорт движется в провинцию Юйлинь, волонтеры узнают случайно. Просто кто-то замечает на трассе страшный грузовик и кидает информацию в социальную сеть. Защитники животных тут же информируют полицию и выдвигаются сами. Они знают, что у водителя документов на собак нет.

Предшествие фестиваля — самая горячая пора. Для волонтеров это две-три недели без сна. Все ветеринарные клиники забиваются до отказа. По самым скромным подсчетам, во время кровавого праздника убивают минимум 10 тысяч собак. Официальной статистики, естественно, нет.

Эвакуация китайских собак в Россию не прошла незамеченной. Московская зоозащитная среда всколыхнулась. На Ксению Васильченко тут же посыпались упреки: зачем вы тащите сюда китайских собак, когда у нас тут полно своих?!

Она отвечает, что случается, когда мимо собачьих глаз невозможно пройти: «Просто понимаешь: это моя собака, и я хочу помочь именно ей!» Кроме того, мелкие китайские собачки нашим бездомным не конкуренты. И самое главное, спасение обреченных на мучительную смерть животных из Поднебесной не отменяет волонтерскую работу в Москве. Собак по-прежнему продолжают забирать с промзон и с улиц, их стерилизуют, и вообще на одну четвероногую «китаянку» приходится 3–4 помета наших родных бесхозных щенков…

Ксения помнит только один случай, когда девушка буквально влюбилась в собаку, увидев ее фотографии в Инстаграме, и забрала ее прямо в московском аэропорту. Но обычно животных везут на передержку и только потом им ищут новых хозяев.

— Я всегда предупреждаю, что собака из любого приюта имеет свои особенности, — рассказывает Ксения. — Она не приучена к туалету, мы не можем сказать, есть ли у нее страх одиночества и будет ли она грызть ваш новый диван. И еще такой нюанс: китайские собачки будят своих новых хозяев ни свет ни заря — когда в Поднебесной девять утра, в Москве только четыре…

Поразительно, но все они очень ориентированы на человека, привязчивы и благодарны. Остались только отголоски страшных воспоминаний, хотя есть, конечно, собаки, которые панически боятся переносок, замкнутого пространства, каких-то резких движений, громких звуков…

Никаких рук не хватит, чтобы вызволить всех обреченных собак, но на каких весах взвесить ценность нескольких спасенных жизней?..

 

Источник: http://www.mk.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь