Пермский медвежонок, у которого браконьеры убили маму, выпущен на волю и нашел себе пару

0
320

Медвежонка Масю в октябре выпустили в лес — он будет жить в диких условиях, вдали от людей.
Жизнь у топтыгина, который родился в пермских лесах, напомним, началась с трагедии — браконьеры убили его маму. Как малыш один-одинешенек оказался в центре миллионной Перми, в экстрим-парке, — загадка, которую не разгадали до сих пор.

Сперва подкидыш почти две недели «зайцем» жил в гостинице для животных — по соседству с кошками и собаками. Сердобольная хозяйка гостиницы выделила ему отдельный вип-вольер, кормила и ухаживала за сироткой.
пермский медвежонок2

Медвежонок рос не по дням, а по часам. И близок был тот час, когда стены вольера оказались бы ему тесны. Да и страху он нагонял на других жильцов гостиницы, и для людей общение с ним становилось небезопасным.
После того, как про мохнатого найденыша написала «Комсомолка», судьбой медвежонка, враз ставшего популярным, озаботилась вся страна — нашлись неравнодушные люди, которые не остались в стороне и помогли сиротке.
Вначале, кстати, думали, что это девочка — забавную кроху прозвали Манюней, а за длинные когти дали фамилию Крюгер. Но позже выяснилось, что это мальчик. И читатели «Комсомолки» стали гадать — какое же имя дать пермскому мишке. Мишка? Урал?..
— Пусть будет Масей, — решили читатели «Комсомолки». — Он такой миленький и «масенький».

пермский медвежонок3

Жизнь у бедолаги, в общем, стала налаживаться.
Вначале его хотели определить в цирковые артисты (медвежонка был готов принять руководитель частного цирка «Меланж» Юрий Нижельский ), но звездой цирка он стать не успел, потому что решили, что для топтыгина все же лучше, если его выпустят на вольные хлеба обратно в лес. Но если бы малыша сразу отпустили на свободу, он бы погиб в пермской тайге.
И тогда его добрые люди (команда студии документального кино «Лесфильм») отвезли за 2000 километров в Тверскую область, в единственный в России Центр спасения медвежат-сирот Международного Фонда Защиты Животных (IFAW), где медвежонка начали готовить к жизни на воле.

пермский медвежонок4

Там он быстро набрал вес на геркулесовых и гречневых кашах, охотился на муравьев. И стал таким мохнатым, рослым и сильным, что не нашлось у него соперников среди 12 сирот-топтыжек со всей Расеи, которые жили с ним в центре (в центре в этом году реабилитировались 16 медвежат, 4 из них самочки).
И красотка Машка положила глаз именно на харизматичного пермского мишку. Масина подружка появилась в центре почти одновременно с ним — ее привезли из архангельских лесов.
— Медведицу-мать охотники спугнули с берлоги, где она оставила троих медвежат сирот, в их числе Машку, — рассказывает руководитель Центра спасения медвежат-сирот Международного Фонда Защиты Животных (IFAW) Сергей Пажетнов.. — Двое дождались помощи, и их добрые люди привезли к нам в центр, один медвежонок погиб — замерз в берлоге. В центр Машка и ее брат попали к нам в возрасте 2 месяцев.
Их — Мишку и Машку — и выпустили в дикую природу вместе.

пермский медвежонок5

За ними порой приглядывают инспекторы – которые издали, с вышек, наблюдают за питомцами — все ли у них в порядке.
— Бегают сейчас вдвоем с подружкой по овсяному полю, — говорит Пажетнов. — Выпустили мы их в лес в Пеновском районе Тверской области, на охраняемой территории. У нас в тех местах два поля специально засеяно овсом, чтобы медвежата могли без проблем набрать жиру для зимовки.
пермский медвежонок6

А еще сироткам на прощание оставили целых 4 мешка яблок. И теперь они «пасутся» рядом, подъедают «подарки».
— Мы обычно всегда медведей выпускаем в лес вдвоем, — объясняет Пажетнов. — Чтобы им легче было адаптироваться. И выпускаем только тогда, когда они весят не меньше 25 килограмм. А ваш пермский мишка в свои 9 месяцев набрал 35 килограмм. Это хорошо, он отлично перезимует в берлоге. Впрочем, как и его подружка.
По его словам, скорее всего, они, Мишка Пермский и Машка Архангельская, залягут в спячку в одну берлогу .
— У медведей, как и у людей — разные характеры. Бывают злые, агрессивные, ленивые, хитрые. А пермский Мася — не вредный, — смеется Сергей Пажетнов.
Самое главное, что пермский мишка и его подружка — боятся людей, не контактные. Если бы не боялись — они были бы обречены на гибель. А сейчас у них есть все шансы выжить.
И мы все держим кулачки, чтобы медведь с мохнатыми ушами (пермского топтыгина легко узнать по ушам) полюбил и прижился в тверских лесах, и осел там надолго , чтобы у Мишки и Машки все было хорошо.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь