Неравнодушные жители Новосибирска довели до суда дело о жестоком избиении бездомного ротвейлера

0
333

Жители Новосибирска добились доведения до суда дело о жестоком избиении бездомного ротвейлера, хотя изначально казалось, что виновный уйдет от ответственности.
Им помог бывший следователь, который заставил участковых провести проверку. В итоге дознаватели возбудили уголовное дело в отношении подозреваемого, на глазах соседей забившего битой собаку до полусмерти.
Экс-сотрудник СК Сергей Егоров из Новосибирска рассказывает, как он сумел убедить сотрудников полиции и прокуратуры взяться за расследование жестокого избиения собаки. В итоге уголовное дело не только было возбуждено, но и передано в суд. Подозреваемый — местный житель Петр Голиков, который с помощью биты расправился с ротвейлером.
«Голиков обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 245 УК РФ (жестокое обращение с животными, совершенное из хулиганских побуждений, с применением садистских методов)», — говорится в сообщении прокуратуры Новосибирской области.
Пес Зевс жил беспризорником в огороженном микрорайоне Стрижи в поселке Мочище рядом с Новосибирском. Добродушный ротвейлер был любимцем местных жителей и частенько сопровождал детей в школу. Инцидент произошел 22 сентября 2015 года. 25-летний Петр Голиков на глазах своих соседей по зверски избил Зевса. Он схватил пса за загривок, прижал его к земле и начал молотить битой ему по морде. Затем схватил за задние лапы, поднял и, размахнувшись, несколько раз ударил о металлический забор. Закинув потерявшего сознание пса в багажник автомобиля Toyota Camry, Голиков доехал до пункта охраны, рядом с которым находилась мусорка. В этот момент Зевс пришел в себя и попытался сбежать, но водитель с битой наперевес погнался за ним. После очередной порции ударов Голиков выбросил пса в мусорный контейнер. Его не смутила даже видеокамера на посту охранника.
В числе свидетелей экзекуции была Инга Бабешкина, которая выгуливала своего пса. Она вместе с охранником микрорайона отвезла собаку к ветеринарам. На морду пса пришлось наложить несколько швов, а один глаз лопнул, врачам не удалось его спасти. После ветклиники Бабешкина и охранник написали заявление в полицию.
К истории подключились зоозащитники, которые размещали в интернете гневные посты, требуя призвать Голикова к ответственности, даже создали петицию на сайте Change.org.
Но полиция никак не реагировала, а что делать дальше, было не ясно. Только когда им на помощь пришел юрист, бывший следователь СК Сергей Егоров, было возбуждено уголовное дело.

Неравнодушные жители Новосибирска довели до суда дело о жестоком избиении бездомного ротвейлера2

Неравнодушные жители Новосибирска довели до суда дело о жестоком избиении бездомного ротвейлера3
«Я предложил зоозащитникам свою помощь абсолютно бесплатно, так как мне стало жалко собаку», — рассказал Сергей Егоров, 20 лет проработавший в органах.
Первым делом он выяснил, что полиция выезжала на место происшествия — ее вызвал охранник. Следовательно, было зафиксировано сообщение о преступлении.
«Я взял у Инги доверенность на ее представительство в правоохранительных органах и суде, изучил судебную практику. А затем свидетели написали свои показания — по закону они имеют право собственноручно изложить пояснения для следователя или дознавателя. У нас получилось три объяснения и ходатайство о приобщении их к материалам проверки. Документы я привез участковому», — рассказывает Егоров.

Участковый сразу заявил, что не видит в произошедшем состава преступления, так как «там не было малолетних детей». Бывшему следователю пришлось разъяснять ему нормы Уголовного кодекса. «Я показал ему документы из судебной практики, где тоже не было детей.
Объяснил, что собака получила увечья, значит, можно говорить о садистском методе. Сказал, что есть хулиганский мотив — дело было в общественном месте в светлое время суток, когда люди возвращались домой. Таким образом, я объяснил, что состав преступления есть и надо просто немного поработать. А затем передал объяснения, то есть половина работы за участкового уже была сделана», — говорит Егоров. «С нашей полицией надо разговаривать, приезжать, убеждать. Работать никто не хочет, все делают вид, что они дико занятые или дураки», — добавляет он.

Вызванный к участковому Голиков был искренне удивлен: «А мне говорили, что уголовного дела никто возбуждать не будет». По словам Егорова, он подтвердил, что избил собаку. Сказал, что пес укусил его близких родственников — то ли тещу, то ли маму. Его беременная супруга за несколько дней до инцидента требовала от охранника, чтобы тот убрал беспризорного пса, но тот предложил обратиться в службу отлова животных. Тогда Голиков решил сам ликвидировать собаку. «Справки об укусах от врача они не предоставили», — подчеркивает Егоров.
Когда материалы проверки были отправлены в органы дознания, они без проблем возбудили уголовное дело. Дознаватель попросил к двум основным свидетелям — Бабешкиной и охраннику найти еще пару человек. Егоров и зоозащитники разместили в интернете объявления, нашли людей, видевших расправу над Зевсом, и передали их координаты дознавателю, который уже договорился о встрече и записал показания.
Дело можно было расследовать за неделю, считает Егоров, но из-за загруженности органов и промедления ушло шесть месяцев. В итоге только накануне прокуратура направила дело в Новосибирский районный суд.
Бывший следователь поясняет, что в Уголовном кодексе предусмотрены три вида наказания — штраф до 80 тысяч рублей, арест до шести месяцев или обязательные работы. «Но последние два обычно не используются. Так что, вероятно, Голикова ждет штраф. Гособвинение, как обычно, запросит по полной — 80 тысяч, а суд немного снизит. Если штраф будет не 10, а 50 тысяч рублей, то это будет адекватным наказанием», — рассуждает Егоров.
Сейчас к юристу обращаются зоозащитники из разных городов России, просят рассказать, как доводить дела о жестоком обращении с животными до суда. А новосибирцы создали фонд «С правом на надежду», чтобы дальше наказывать мучителей. Следующее дело, по словам Егорова, связано с догхантером, который на трассе стрелял из оружия по бездомной собаке. «Надо ведь не только собирать деньги на корм животным.
Нужно наказывать негодяев, которые такое с животными делают, нужно, чтобы правоохранительная система поняла, что надо работать по таким делам», — говорит юрист.

Неравнодушные жители Новосибирска довели до суда дело о жестоком избиении бездомного ротвейлера4

Пострадавший ротвейлер Зевс сейчас идет на поправку. Его взяла к себе Инга Бабешкина. «Отъелся, как хвостик за ней ходит, — поясняет Егоров. — Собаки же чувствуют, кто их спас».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь