Обращение волонтера А.Соколовой к префекту ЮЗАО Волкову О.А. по итогам встречи со Стеблием В.И.

0
382

14 августа 2019 состоялась встреча волонтеров муниципального приюта ЮЗАО «Щербинка» с директором ГБУ Автодор ЮЗАО Стелием В.И. По итогам встречи многие опытные волонтеры с многолетним стажем волонтерской деятельности в Приюте солидарны в ряде аспектов, например, по вопросу вольного, своеобразного представления  Стеблия В.И.  о том, что такое ВОЛОНТЕР, что такое ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и каковы ЛИЧНО ЕГО ОБЯЗАННОСТИ, как директора УК (управляющей компании Приюта) в свете Регламента ДЖКХиБ г.Москвы №05-14-379/4 от 28.11.2014 и др.нормативных документов.

Волонтер с большим стажем Альбина Соколова обратилась к Префекту ЮЗАО г.Москвы Волкову О.А. с оценками и вопросами, которые поддержали десятки её коллег — и молодых, и опытных заслуженных волонтеров Приюта.


Префекту Юго-Западного административного округа г. Москвы
Волкову Олегу Александровичу

от волонтёра приюта для
безнадзорных животных ЮЗАО г. Москвы,
расположенного по адресу ул. Брусилова, д.32б

Соколовой А.В.
so…xxxxx..@gmail.com

 

Обращение

Хочу через Префектуру выразить самую глубокую признательность Виктору Ивановичу Стеблию, Директору ГБУ Автодор ЮЗАО, за то, что только после общения с ним, мне, наконец-то стало понятно, зачем я езжу в приют!!!

Больше 10 лет я считала, что посещаю приют, чтобы заниматься собаками, содержащимися там. Оказалось, что я, на самом деле, приезжаю не заниматься любимым делом, а выполнять обязанности штатных работников приюта – убирать, чинить, и т.п. Непонятно, это я 10 лет заблуждалась, или Виктор Иванович документ под названием «Регламент на работы по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учёту и регистрации безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек в городе Москве», не открывал ни разу? А ведь его подчинённые регулярно в своих отписках — ох, простите!
— ответах на жалобы ссылаются именно на этот документ!

Конечно, Регламент, прежде всего, подробно прописывает обязанности организации,  занимающейся содержанием животных на деньги бюджета, но там сказано и про волонтёров.

Так п. 14.3 провозглашает свободу выбора формы участия гражданина в волонтёрстве. И ничего не сказано насчёт того, что администрация будет давать какие-то задания волонтёрам, как это почему-то видится Стеблию В.И. На любимый вопрос г.Стеблия волонтёрам: «Вы волонтёры или контролёры?! Контролёров у меня и так хватает!» — уже есть ответ всё в том же Регламенте: п.14.2, который гласит, что участие в общественном контроле за содержанием животных входит в задачи волонтёров.

Многие из нас ездят в приют по многу лет, некоторые со дня его основания, и все эти годы большинство из нас руководствовалось интересами животных приюта.  За эти годы сменилось нескольких управляющих компаний. Волонтёры участвовали в разном: не было воды  — и люди на свои деньги регулярно закупали воду; не хватало корма – искали средства на корм; не хватало рабочих – мы брали в руки лопаты и вёдра и наводили чистоту самостоятельно. Без указаний и инструкций волонтёры в тяжёлые времена вставали плечом к плечу с управляющими компаниями, если видели, что те стремятся чтото делать, но не имеют возможности.

Почему-то руководитель ГБУ Автодор ЮЗАО, несмотря на свой опыт работы с гражданами в роли главы двух управ, даже не пытается понять, что волонтёры в обычной жизни – занятые, часто успешные и востребованные люди. Среди нас есть учителя, топменеджеры, юристы, артисты, люди, профессионально занимающиеся собаками и т.д.  И все мы приезжаем в приют в свободное от работы и учёбы время. Мы  помогаем  животным,  беззащитным, бессловесным  созданиям, по одной простой причине: мы – люди, знакомые с понятиями гуманизма, эмпатии, милосердия. А не потому, что нам нечем занять себя.

Чувство глубочайшего возмущения вызывает отношение руководства ГБУ,   к волонтёрам. Обязательным абзацем на объявлениях  о предстоящих встречах стало напоминание о том, что у Стеблия В.И. могут возникнуть более важные дела, и собравшиеся в приюте волонтёры уедут, как говорится, несолоно хлебавши.

Подразумевается, что Виктор Иванович – важный член общества, его время ценится, а волонтёры – не те граждане страны, из налогов которых, кстати, и сам господин Директор регулярно получает зарплату, а некие маргинальные элементы.  Встречи  всегда назначаются на середину среднестатистического рабочего дня, и большинство волонтёров  вынуждено приезжать либо используя дни ежегодного отпуска, либо беря  дни «за свой счёт».       Стиль ведения собрания, если волонтёры не успевают перехватить инициативу у г. Стеблия, заключается в следующем: перед волонтёрами «отчитываются» о проделанной работе (как будто мы либо не бываем в приюте, либо ходим по нему с завязанными глазами). Попытки переключить разговор в русло «давайте обсуждать, что мы будем делать», приводят к тому, что взрослый дяденька начинает говорить: «Я сейчас встану и уйду!»

А чего стоит стиль поведения на собрании ответственных товарищей  ГБУ Автодор,  когда эти господа  начинают откровенно потешаться над словами волонтёров о каких-то проблемах приюта.  Видимо, эти господа даже мысли не могут допустить, что волонтёры могут в чём-то разбираться лучше, чем они!  Вспоминаются,  почему-то,  средневековые крестьяне, услышавшие, что Земля вращается вокруг Солнца!

Возможно, г. Стеблий, имея большой и успешный опыт руководящей работы в управах г. Москвы, привык так общаться со своими подчинёнными. Но, во-первых, мы НЕ подчинённые Виктора Ивановича, раздавать нам задания не в его полномочиях. Во-вторых, у него есть с кого потребовать следить за тем, как чисто в приюте, насколько добросовестно исполняются назначения врачей и т.п. – одним словом, как соблюдается Регламент на содержание бездомных животных в приюте.

А пока все наши встречи начинаются для руководства с чистого листа. «Где факты?» — вопрошает руководство.
Во-первых, в журнале жалоб на КПП, иногда по нескольку жалоб на одну тему – не потому что мы такие нудные, а потому жалоб никто не читает и исправлять ничего не торопится.
Во-вторых, письма в ГБУ,  про них, теоретически, Виктор Иванович Стеблий должен знать.

Безусловно, встречи с Директором ГБУ нужны, ну, во-первых, потому, что к его приезду в приюте всё моется, чистится, убирается. Но хотелось бы, чтобы эти встречи не превращались в отчётно-перевыборные собрания с генеральными уборками, а служили для того, чтобы руководство прислушалось к волонтёрскому многолетнему опыту. Для нас собаки — это не «номер вольера и чип», как выразился один ветеринарный служащий приюта, врачом назвать его язык не поворачивается. Для нас это живые существа.  Мы знаем их характеры и потребности, мы помним их наперечёт, сразу замечая, болезни и пропажи. Мы и собаки в приюте много лет. И у наших собак нет никого, кроме нас.

 

С уважением, волонтёр приюта Щербинка, налогоплательщик,  Соколова Альбина Витальевна

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь