За месяц, прошедший со скандала с приютами БАНО ЭКО (Вешняки и т.д.), ситуация с «Законом об ответственном обращении с животными» N458458-5 становится все более абсурдной и угрожающей неопределенностью для тех, кого этот закон должен защищать — для самих животных..
Предыстория:
23 марта 2011 г. в Государственной Думе РФ в первом чтении прошел Законопроект «Об ответственном обращении с животными», после чего был отправлен на доработку для второго чтения. Во главе Рабочей группы Госдумы РФ, которая занялась доработкой законопроекта, оказался известный своими неоднозначными высказываниями депутат от ЛДПР Шингаркин М. , который, например, публично заявлял о том, что бездомные животные должны содержаться в муниципальных приютах не более 6 месяцев, после чего — усыпляться.. Отсюда и пошло народное прозвище будущего Закона — «шингарская усыпалка»..
Параллельно этой Рабочей группой за доработку будущего Законопроекта взялись и активисты из ОПРФ, которые работали в тесном контакте с региональными зоозащитными организациями и взаимодействовали с теми, кто действительно обладает профессиональной компетенцией, знаниями и опытом для того, чтобы оказывать реальную консультативную поддержку в разработке Гуманного Закона О защите животных, исключающего возможности для безответственного обращения с животными, а также «узаконенной лицензии» на их убийство под тем или иным благовидным «законным основанием».
В результате многочисленных акций, велопробегов и митингов М.Шингаркин был отстранен от разработки этого Законопроекта и в начале 2016 года, при активной поддержке разработчиков Закона от ОПРФ на его место пришел депутат от КПРФ, член Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии О.Лебедев.
До скандала с приютами БАНО ЭКО (апрель-май 2016) 2016 года на рассмотрении в Госдуме находились обе версии Законопроекта — и от ОПРФ, и от Комитета природопользования ГосДумы РФ.
Будучи схожими в большинстве своих «общих гуманных» пунктов, они принципиально различаются в САМЫХ ВАЖНЫХ АСПЕКТАХ:
— В Законопроекте ОПРФ исключается умервщление жизнеспособных животных (Ст.17-19):
..Умерщвление безнадзорных животных запрещается, за исключением случаев необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом..
..Регулирование численности собак и кошек путём умерщвления любыми способами, включая использование ядов, иных лекарственных, химических препаратов запрещается…
— В Законопроекте ОПРФ предусмотрена обязательная Регистрация животного (микрочип + регистрационный паспорт, Ст.30)
Регистрация животных осуществляется в целях:
формирования ответственного владения животными и гуманного обращения с ними;
профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных;
регулирования численности животных, поиска потерявшихся животных и возврата их владельцам;
формирования единой базы данных о животных и их собственниках на уровне Российской Федерации.
Вот официально предоставленная нам самими разработчиками ссылка на полный текст Законопроекта ОПРФ — http://ruspet.info/?page_id=4539
В Законе Комитета природопользования, который вносится депутатами Государственной Думы Е.А. Туголуковым, В.Р. Мединским, А.Н. Нюдюрбеговым и др. (вот ссылка на официальный календарь рассмотрения вопросов в Госдуме с 07 по 24 июня с.г. — http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(sitelist)?OpenAgent&calv , в формате .docx, стр.39) отсутствуют эти обязующие статьи, что дает возможность для «узаконенной» эвтаназии, массовых зачисток городов от бездомных собак и кошек, отсутствие объективных данных о животных ввиду непрописанного в Законе требования об их регистрации.
..Статья 19, п.6
Умервщление животных допускается в случае:
— необходимости предотвращения вреда жизни и (или) здоровью человека при реализации санитарно-противоэпидемических (противоэпизоотических) мероприятий, направленных на предотвращение
распространения и ликвидацию очагов инфекционных заболеваний, общих для человека и животных.
По решению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Эта статься фактически нивелирует цель самого Закона — так как допускает возможность обоснования «выдачи лицензии на убийство животного» некоей необходимостью, актуальность которой, опять же, субъект РФ вправе определять по своему усмотрению..
Ни слова нет о необходимости Регистрации животного (чипировании, его регистрационного паспорта) — важнейший элемент всего комплекса законных мер по обеспечению ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ и ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ.
Практически все полномочию по обращению с животными спущены на региональный уровень
Вот ссылка на Законопроект от Комитета по природопользованю Госудумы РФ — https://drive.google.com/file/d/0BxHwS053DZ1hN1ZYVzVhY1lMaDg/view
Вот ссылка на этот же Законопроект с комментариями юристов — http://ruspet.info/?page_id=4560
После скандальных событий с приютами БАНО ЭКО (конец апреля-начало мая) стало известно, что Олег Лебедев снял с повестки дня Госдумы на 15 июня с.г. гуманную ответственную версию Законопроекта от ОПРФ, а в начале мая, на волне скандальной известности после разгрома приюта Вешняки на сцене Законотворчества появились ранее неизвестные зоозащитные персонажи:
— юрист Зильберт Светлана — вот видео с её участием в Пресс-конференции 13 мая с.г. в НСН, вот видео с её участием в Круглом Столе ОПРФ 25 мая с.г.
— некая Аида Байдавлетова от ОНФ — здесь видео её «комментариев» на Круглом Столе в ОПРФ 25 мая с.г., хотя с темой она лично знакома лишь с декабря 2015 года. Напомню — я лично с прошлого года неоднократно пытался установить контакт с московским штабом ОНФ (исп.Макарычева Н.Е.) именно на тему взаимодействия и налаживания контроля за положением дел в приютах Москвы, на что получил ответ — «Тема не актуальна.. Извините..»
— некий «волонтер» из приюта Щербинка Стрельникова Эльвира в компании с Поповой Калерией, хорошо известные настоящим волонтерам приюта Щербинка участием в скандальных мероприятиях, дающих дешевую известность и публикующих свои подвиги на сайте ранее судимой Челкиной Н.В. (видео Поповой Калерии с рекламной табличкой на шее, с 60 сек., с очередной скандальной тусовки); Стрельникова Э. взяла на себя ответственность от имени «общественности, которая стоит за нами» заверить, что «..тема приютов БАНО ЭКО не будет брошена..», «мы будем следить..до изгнания и наказания и т.п.». Вот видео Стрельниковой (1 час 26 мин)
(для справки — Попова Калерия и Челкина Наталья неоднократно в 2013-15 г.г. лишались пропусков в приют Щербинка за хамство по отношению к волонтерам, нецензурщину и оскорбления работников Управляющих компаний как БАНО ЭКО, так и пришедшей в 2015 году УК Финансист, по ним были массовые обращения волонтеров приюта Щербинка в Прокуратуру ЮЗАО, полицию Щербинки и т.д. — вот такие «зоозащитники» сейчас «вырывают микрофон у общества».
Для прояснения ситуации с Законопроектом я пытался связаться с руководителем Рабочей Группы по принятию Закона Олегом Лебедевым в конце прошлой недели, но его помощница (Евгения) мне сообщила, что он «находится в регионе» и обещала передать мой ему запрос о встрече. Хотя по имеющейся информации О.Лебедев был и находится в Москве..
Сегодня, кстати, помощница О.Лебедева Евгения еще раз подтвердила по телефону, что её руководитель находится в «регионах»..
Для информации — вот состав Рабочей группы Госдумы по рассмотрению «Закона об ответственном обращении с животными 458458-5»
Никто не знает, в какой версии будет принят так нужный всем «Закон об ответственном обращении с животными», но то, что в преддверии его принятия неизвестные лица, а скорее всего — «организации», стоящие за ними — явно и откровенно «ведут свою игру» на дешевом пиаре и скандалах — это факт..
Здоровья и безопасности нашим животным и всем небезразличным к этой проблеме людям..
Использованы фотоматериалы сайтов: http://duma.gov.ru, http://zhivoderam.net, http://oprf.ru