Владимирские ветеринары поменяли коту челюсть, пораженную остеосаркомой

0
240

Ветеринары пересадили коту часть его собственной локтевой кости.

Опухоль на нижней челюсти у британца Кеши его хозяйка обнаружила еще летом. Опухоль все росла и росла, 11-летний кот перестал есть, похудел и помрачнел. Тогда хозяйка Вера Кабанова взяла на руки 8-килограммовое «дитя» и повезла его в клинику.

— Я до сих пор радуюсь, что мы с Кешей попали именно к таким замечательным врачам, иначе не знаю, чем бы дело закончилось, — призналась хозяйка кота Вера Кабанова.

Главный врач клиники Евгений Чухлов должен был решить, что делать с животным.

— Новообразование (остеосаркома) разрасталось, стала разрушаться кость. Я знал, что Кеше может помочь только один метод, он был разработан в столичной клинике «Биоконтроль» доктором Владимиром Митиным. Его практикуют только в трех ветучреждениях России.
Во время органосохраннной операции там используют трансплантат с чужого животного, перед операцией его облучают радиацией. Вследствие того, что приживаемость собственной кости выше, мы использовали аутотрансплантат, локтевую кость, — пояснил Евгений Чухлов.

Евгений Чухлов, Евгения Скудина и Елизавета Мешкова во время операции взяли фрагмент локтевой кости Кеши и имплантировали его в нижнюю челюсть животного.
Кость идеально подошла для этой цели – и по размеру, и по ширине. Вместо дефекта локтевой кости был поставлен искусственный трансплантат.

— Эта операция трудоемкая, сложная. Прежде чем провести ее на живом коте, мы с коллегами прооперировали кадавр. Все примерили, рассчитали, наметили последовательность действий. Поэтому, когда началась настоящая операция, мы точно знали, что делать и в какой последовательности.
Сначала мы убрали у Кеши опухоль, потому что нам нужно было знать, какого размера потребуется фрагмент локтевой кости. Затем отрезали трансплантат и заменили им разрушенную из-за новообразования кость нижней челюсти, — рассказал Евгений Чухлов.

Евгений Чухлов впервые проводил такую операцию, хотя периодически ему приходится собирать кости скелета, то есть проводить подобного рода хирургические вмешательства. Говорит, когда шел на операцию, не колебался:

— Эта операция не только показатель уровня хирургии в нашей клинике. Это показатель нашего подхода к делу, уровня ответственности. Когда ты каждый день как хирург оттачиваешь навыки до совершенства, в определенный момент понимаешь, что готов к более сложным вещам. Есть только я и мой пациент, для которого я делаю возможное и, может быть, даже невозможное.

Владимирские ветеринары поменяли коту челюсть, пораженную остеосаркомой

После операции прошло 3 месяца. На днях Кеша пришел на контрольный прием к врачам, которые помогли британцу вернуть его «улыбку».
Кот чувствует себя хорошо: к нему вернулись отменный аппетит и веселый нрав. Правда, кот пока немножко прихрамывает на лапку, из которой брали локтевую кость. Это скоро пройдет, уверен Евгений Чухлов.
Рентгеновские снимки подтверждают, что повода для беспокойства нет.

 

Источник: https://www.msk.kp.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь